Символизм | Микалюс Чюрлёнис | Константин Сомов | Лев Бакст | Виктор Борисов-Мусатов | Кузьма Петров-Водкин | Густав Климт | Михаил Врубель
"Красота - вот наша религия" М.А. Врубель

Валентин Александрович Серов (1865-1911) один из родоначальников искусства XX в. У Серова, автора «Девочки с персиками» и «Заросшего пруда», все строится на сложных переходах света; контуры фигур и предметов начинают смещаться, чистый цвет находит подтверждение в смесях, «откликается в разных частях холста, тяготея к единству и живописной общности всего произведения».
Созданный Серовым портрет великой русской актрисы М.Н. Ермоловой исполнен уже именно в стиле модерн. Узкий, вытянутый холст, продуманное соотношение стоящей фигуры и картинного поля, сдержанный колорит преимущественно в серых тонах. В этом портрете художник в соответствии с требованиями стиля главное внимание уделяет не объему, а пятну. Контуры фигуры подчеркнуты, таким образом живописец словно отделяет объект изображения от фона. Линия силуэта то острая, то плавная, то изогнутая.

Условностям нового стиля в полной мере соответствует серовский портрет балерины Иды Рубинштейн. Художник не желал допускать прямых ассоциаций с обнаженной моделью.Он не изображал Иду в ее жизненной достоверности, а создавал художественный образ балерины, стилизуя его под древнеегипетский рельеф.

Картина Серова «Похищение Европы» - его дань увлеченности античностью. Фабула древнегреческого мифа оживает в картине русского художника. Здесь совершенно очевидно соединение реального и условного, что так характерно для искусства вообще, а для модерна с его синтезом различных видов искусства и стилизацией – особенно.
Лик Европы является архаический тип красоты. Грациозна поза прекрасной Европы. Плывущий бык – Зевс – смотрит на нее живым, чувственным взором. Движения волн и плывущего Зевса словно остановлены неким цветовым пятном, отчетливым на фоне морской синевы, и кажется, что живой бык плывет условном, далеком от реальной достоверности море.
© Club INFO, 2010
Hosted by uCoz