![]() |
![]() |
||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Символизм | Валентин Серов | Микалюс Чюрлёнис | Константин Сомов | Лев Бакст | Виктор Борисов-Мусатов | Кузьма Петров-Водкин | Михаил Врубель | ||
"Красота - вот наша религия" М.А. Врубель |
|||
|
|||
Крупнейший представитель стиля модерн Густав Климт (1862-1918) стал лидером венского направления «Сецессион». Его творчество отличалось оригинальным символическим содержанием и неповторимой декоративностью композиций. Для его живописи характерно плоскостное изображение, подчинение орнаментальному ритму, дробному узору. |
|||
В ритмике и композиции его картин («Поцелуй», «Юдифь», 1901) звучало музыкальное начало. В колорите его картин золотистые тона соседствуют с яркими цветовыми пятнами. В «Поцелуе» юная пара изображена на цветочном фоне из орнамента и абстрактных форм. Орнамент, столь характерный для творчества Климта, - основное выразительное средство стиля модерн. |
|||
Мастерство Климта особенно впечатляет в его портретах, что делает их незабываемыми, особенно «Портрет Маргарет Стойнборо-Витгенштейн». Виртуозное мастерство проявилось и в изображении платья, выполненного в техники «белое на белом». Маргарет запечатлена на портрете накануне свадьбы. Она воплощение девической невинности и красоты. Здесь меньше орнаментальных вставок, чем на портретах Фритцы Ридлер и Адели Блох-Бауэр, выражающих чувственную силу. Некоторая аффектация, подчеркнутая чувственность образов Климта была, разумеется, не самоцелью, а своеобразным способом преодолеть тревожную неустойчивость мира. |
|||
Изысканный художник первых двух десятилетий XX в. Климт был талантливым пейзажистом. Его «Сельский сад с подсолнухами» поражает своей жизнеутверждающей силой и мозаичностью. По его собственному признанию, он изобразил цветы у таверны в Литцберге, где нередко бывал летом. |
|||
Последний год жизни художника – время создания его незавершенных работ «Невеста», «Женщина с веером», «Адам и Ева». Фигуры ветхозаветных прародителей рода человеческого художник изобразил, используя прием древнегреческой вазописи, когда мужское тело всегда изображалось в более темных тонах. Белизна Евы подчеркивает ее доминирующую роль в картине. Лицо Адама, стоящего позади, полно страданий. По сравнению с ним безмятежная, прекрасная Ева стала одним из воплощений художником ее величественной красоты. |
|||
Для творчества Климта (и стиля модерн в целом) более значимы не портреты и пейзажи, а мифологические композиции. Именно в них новый художественный язык находит свое наиболее полное выражение. |
|||
© Club INFO, 2010 |