![]() |
![]() |
||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Символизм | Валентин Серов | Микалюс Чюрлёнис | Константин Сомов | Виктор Борисов-Мусатов | Кузьма Петров-Водкин | Густав Климт | Михаил Врубель | ||
"Красота - вот наша религия" М.А. Врубель |
|||
Лев Самойлович Бакст (1866-1924) не сразу пришел к своей системе художественного мышления, самобытной творческой манере. В самом начале века его творческие поиски устремлены к портретному жанру. Он создает остропсихологические портреты крупного русского религиозного философа и литератора В. В. Розанова; организатора Русских сезонов С. П. Дягилева. В своих графических портретах поэтов-символистов Зинаиды Гиппиус, Андрея Белого художник по уровню мастерства не уступает работам Серова и Сомова. |
|||
Стиль модерн наиболее последовательно реализован Бакстом в картине «Ужин». Художник изобразил даму за столом с апельсинами. Взгляд ее направлен на зрителя, линия фигуры изогнута. Выразительность линий и пятен здесь торжествует. Поздние эскизы костюмов и театральных декораций Бакста своей энергичной гармонией, динамикой перекликаются с этой картиной. |
|||
Увлечение античностью и поездка вместе с Серовым в 1907 г. в Грецию стали для Бакста источником стилизации в духе греческой архаики. Кульминации этот интерес к античности достигает в большом декоративном панно «Древний ужас». Художник изобразил гибель цивилизации под воздействием стихии: море готово поглотить древние храмы, античные колонны, рушатся прибрежные скалы. |
|||
А на переднем плане спиной ко всему изображена Афродита с застывшей улыбкой, словно не замечающая катастрофы. Картина выглядит вполне условной. Идея Бакста в этом панно заключалась, очевидно, в том, что искусство не может погибнуть.Высшей точкой в развитии таланта Бакста стала его оформительская, театрально-декорационная работа в период дягилевских Русских сезонов в Париже в конце первого десятилетия XX в. |
|||
© Club INFO, 2010 |