Фовизм | Анри Матисс | Андре Дерен | Жорж Руо | Петр Кончаловский | Илья Машков | Роберт Фальк | Александр Куприн
"Гибкое, взрывчатое пространство, экспрессивные цветовые контуры, экзальтация цвета становятся основными выразительными качествами фовистской живописи"

Аристарх Васильевич Лентулов (1882-1943) был одним из инициаторов объединения "Бубновый валет" (1910), он представлял в нем самый "наивный" и "национальный" фланг. И одновременно был наиболее последовательным кубофутуристом.

Лентулов пройдя через увлечение кубизмом, футкризмом, орфизмом, сохрани и развил свой изначальный интерес к иконописи, лубку, к мотивам древнерусского творчества. Его сочные, живописные полотна радуют своей "вещностью", красочностью.

Его картины этих лет составлены из динамически сталкивающихся, звучно окрашенных плоскостей - пространство тяготеет к плоскости, а плоскость декорируется узорами и украшается аппликативными наклейками; город в московских пейзажах ("Василий Блаженный", 1913; "Звон", 1915; "У Иверской", "Москва", оба 1916) выглядит нерукотворно-цветущим "архитектурным чудом".
С начала 1920-х гг. Лентулов переходит от огромных картин-панно к произведениям менее масштабным и более натурным. Став председателем Общества московских художников (объединившего в 1928 г. большинство "валетов"), он переходит к тональной живописи, слегка сохраняющей оттенки былой форсированности цвета; создает пейзажи, портреты, натюрморты, пронизанные ощущением полноты бытия ("Закат на Волге", 1928; "Солнце над крышами. Восход", 1928; "Овощи", 1933, и др.).

Его творческая активность реализуется главным образом в работе в театре, вообще соответствовавшей бравурно-оптимистическому складу характера художника. Особенно продуктивным было его соавторство с режиссерами А. Я. Таировым, Ф. Ф. Комиссаржевским и В. И. Немировичем-Данченко.

Занимался Лентулов и педагогической деятельностью - преподавал во Вхутемасе (с 1920 г.), в МГХИ (1937-43).

© Club INFO, 2010
Hosted by uCoz