Фовизм | Анри Матисс | Жорж Руо | Петр Кончаловский | Аристарх Лентулов | Илья Машков | Роберт Фальк | Александр Куприн
"Гибкое, взрывчатое пространство, экспрессивные цветовые контуры, экзальтация цвета становятся основными выразительными качествами фовистской живописи"

Яркие ломаные линии отличают многие полотна Андре Дерена (1880-1954) и среди них «Просушка парусов» (1905), «Женщина в рубашке» (1906). Сдержанный трагизм остро ощущается в картине «Старое дерево» (1905) Дерена, художника могучего живописного таланта. На картине Дерена ветви дерева уже безжизненны и похожи на воздетые к небу руки, но на мощном коричневом стволе, изрешеченном дуплами, еще теплится жизнь – на старой коре приютился мох.

Это осмысление жизни как бесконечности бытия пришло к Дерену после его пребывания вместе с Матиссом на средиземноморском побережье Франции в Коллиуре, где они «открывают» Гогена.

Создавая свои залитые солнечным светом картины, Дерен размышляет над пластическим опытом Сезанна и необычайно притягательной, оригинальной поэтикой Матисса.
В Коллиуре Дерена особенно занимала проблема передачи цвета под воздействием южного солнца, «съедающего» тени. Светотеневую моделировку Дерен заменяет сопоставлением контрастных пятен красного, оранжевого, желтого, синего, зеленого цветов. Подобного упрощения художественных средств еще не знала европейская живопись.
 

© Club INFO, 2010
Hosted by uCoz