Экспрессионизм | Эдвард Мунк | Эгон Шиле | Оскар Кокошка
Внутренний мир человека - единственная реальность достойная внимания и отображения в книгах, картинах, скульптурах...

В картинах Эмиля Нольде (1867 – 1956) экспрессионисты видели «бурю красок». Действительно, в картинах Нольде по-своему проявляются стилистические черты драматической живописи Мунка с ее четкими контурами и пронзительными цветами.

В 1910 г. Нольде создает агрессивно звучащее полотно «Танец вокруг золотого тельца». Опьянение танцем свободно предается цветными ритмами, в которых доминирует контраст желтого, красного и коричневого.

Накануне Первой мировой войны Нольде предпринимает путешествие через Россию и Японию в новую Гвинею. Его глубоко взволновало экзотическое первобытное искусство, которое он увидел там. Это сказалось на эстетическом развитии художника и, в частности, привело к появлению новых элементов в его живописи.

В карине Нольде «Господин» (1914) человеческие фигуры резко деформированы и переданы путем нанесения краски большими мазками.Человек как считают экспрессионисты, раздавлен городом. Тема большого города с его давящим влиянием на человека, городской пейзаж с повторяющимся мотивом моста живет в картинах Кирхнера, Нольде, Хеккеля.
В художественных образах их полотен вопиет чувство разобщенности, конфликт человека с обществом. Они художественно осмысливают реальность как подавляющую и обезличивающую человека силу.
© Club INFO, 2010
Hosted by uCoz