Дадаизм | Франсис Пикабиа | Ханс Арп
"...Делать произведения, которые не были бы искусством". М. Дюшан

Активный защитник идей дадаизма французский художник Марсель Дюшан (1887-1968) заявлял, что изобразительные особенности искусства дадаистов не интересуют, но их вдохновляет феномен «воли художника», способного передать множество значений в контексте жизненных обстоятельств.

Поэтому не удивительно, что у Дюшана после «Сушки бутылок» или «Колеса велосипеда» (1913) последовал писсуар, выставленный 1917 г. в Нью-Йорке под названием «Фонтан». Это уже не художественный эксперимент, а отказ от осмысленной коммуникации через искусство. «Фонтан» Дюшан комментировал как проявление воли художника, сообщающего достоинство произведения искусства обыденным предметам.

С абсурдом и несправедливостью общественной жизни молодые дадаисты пытались бороться кажущейся бессмыслицей, абсурдным содержанием своего творчества, индивидуалистическим бунтом в искусстве. Дюшан выставил в парижском Дворце празднеств цветную репродукцию «Моны Лизы» с пририсованными усами». Аббревиатура «НООО», сопровождавшая произведение во французском почтении означает неприличный намек на мужеподобие.

Дюшан остается одним из главных выдумщиков среди дадаистов. Не случайно много лет спустя, в 1965 г, на огромной персональной выставке в Нью-Йроке он признался: "Я всегда стремился изобретать, вместо того чтобы выражать себя". Некоторые изобретения Дюшана представляют безграничные возможности для подражвания современным неодадаистами. Дюшан неоднократно демонстрировал на выставках множесто бытовых предметов, иногда скомбинированных самым необычным способом.

© Club INFO, 2010
Hosted by uCoz