|
|
|
|
|
|
Ренато Гуттузо (1912-1987) – наиболее яркий представитель неореализма во второй трети XX в. в Европе. Живопись Гуттузо хорошо известна и в России по многочисленным выставкам. Участник движения Сопротивления в годы войны, он еще в 40-е гг. создает экспрессивную серию рисунков «С нами Бог» антифашистского содержания.
|
В 50-е гг. Гуттузо работает над остро социальным полотном «Захват пустующих земель батраками в Сицилии». Эта большая картина вызвала интерес зрителя не только изображением масштабного события, но и динамизмом, внутренней энергией, характерной для живописи Гуттузо, согретой сильным авторским чувством.
|
|
Фигуры персонажей в его картине – угловатые, четкие и многочисленные. Множественность героев наполняет картину горячим дыханием. В исторической картине Гуттузо, посвященной друзьям Гарибальди, «Битва на мосту Аммиральо» (1952) движутся, живут своей сложной жизнью огромные людские массы.
|
Несмотря на большое количество персонажей, художник индивидуализирует характер каждого из них, объясняет психологические мотивы его действий. Это требует большого живописного мастерства, психологической достоверности.
|
|
В 50 – 70 ее. гг. творческая манера художника отличается напряженным драматизмом, экспрессией цвета. Композиция его работ ассоциируется с «непреднамеренностью стоп-кадра». В основе его картин сюжеты из каждодневной жизни («Человек, который ел спагетти», «Человек, пересекающий площадь», «Человек, читающий газету»).
|
В остро социальном ракурсе создавал он многофигурные полотна – «Политическая дискуссия», «Пляж».Горячий и вместе с тем суровый поток жизни с ее острыми проблемами живет в его картинах конца 60-х – начала 70-х гг. |
Взаимодействуют или противоборствуют множество персонажей, зорко увиденных мастером («Май 1968», «Тризна в честь Пикассо», 1973). |
|
|
|