Ренато Гуттузо (1912-1987) – наиболее яркий представитель неореализма во второй трети XX в. в Европе. Живопись Гуттузо хорошо известна и в России по многочисленным выставкам. Участник движения Сопротивления в годы войны, он еще в 40-е гг. создает экспрессивную серию рисунков «С нами Бог» антифашистского содержания.

В 50-е гг. Гуттузо работает над остро социальным полотном «Захват пустующих земель батраками в Сицилии». Эта большая картина вызвала интерес зрителя не только изображением масштабного события, но и динамизмом, внутренней энергией, характерной для живописи Гуттузо, согретой сильным авторским чувством.

Фигуры персонажей в его картине – угловатые, четкие и многочисленные. Множественность героев наполняет картину горячим дыханием. В исторической картине Гуттузо, посвященной друзьям Гарибальди, «Битва на мосту Аммиральо» (1952) движутся, живут своей сложной жизнью огромные людские массы.

Несмотря на большое количество персонажей, художник индивидуализирует характер каждого из них, объясняет психологические мотивы его действий. Это требует большого живописного мастерства, психологической достоверности.

В 50 – 70 ее. гг. творческая манера художника отличается напряженным драматизмом, экспрессией цвета. Композиция его работ ассоциируется с «непреднамеренностью стоп-кадра». В основе его картин сюжеты из каждодневной жизни («Человек, который ел спагетти», «Человек, пересекающий площадь», «Человек, читающий газету»).

В остро социальном ракурсе создавал он многофигурные полотна – «Политическая дискуссия», «Пляж».Горячий и вместе с тем суровый поток жизни с ее острыми проблемами живет в его картинах конца 60-х – начала 70-х гг.
Взаимодействуют или противоборствуют множество персонажей, зорко увиденных мастером («Май 1968», «Тризна в честь Пикассо», 1973).

© Club INFO, 2010

Hosted by uCoz