Супрематизм | Казимир Малевич | Александр Родченко
"Все хотят понятного искусства, но никто не хочет приспособить свою голову к пониманию" К.С. Малевич

Иван Альбертович Пуни (1892 – 1956) последовательный кубист, крепкий живописец, утверждавший в дискуссиях 1920-х гг. бесполезность художника для производства, заявлявший о красивости небоскребов и машин самих по себе, впервые, пожалуй, делая разграничение между технической и художественной эстетикой.

В Петербурге был знаком с Д. Д. Бурлюком, В. В. Маяковским, В. В. Хлебниковым, К. С. Малевичем, участвовал в выставке "Союза молодежи". В 1913 г. отправился в Париж, где увлекся кубизмом, выставлял свои работы в Салоне Независимых. В 1915 г. вместе с женой, К. Пуни-Богуславской, организовал в Петрограде выставки "Трамвай "Б"", "0,10", в которых участвовали виднейшие художники-авангардисты - футуристы, беспредметники.

В январе 1916 г. вместе с К. С. Малевичем Пуни провел конференцию по современному искусству в зале Тенишевского училища в Петрограде. К этому же времени относится создание беспредметных произведений, близких к работам Малевича, а также жанровых картин и портретов ("Скачки", "Парикмахерская", "Игроки в карты", "Автопортрет").

Позднее, в Берлине в 1923 г., Пуни невысоко оценивал достижения русского беспредметного искусства (и своего собственного), определяя его как "беспредметное конструирование", "триста тысяч комбинаций из одного круга и пары квадратов".

До 1923 г. Пуни писал беспредметные картины, участвовал в выставках. В 1923 г. в Берлине вышла в свет его книга "Современная живопись", в которой рассматривались актуальные проблемы искусства 1910-20-х гг. Пережил увлечение конструктивизмом, дадаизмом, кубизмом. В конце 1920-х-1930-х гг. писал эстетские, близкие к импрессионизму пейзажи, натюрморты, интерьеры.

В конце 1940-х - середине 1950-х гг. писал "мозаичные", составленные чистым цветом живописные композиции: "Арлекины" (1948- 56), "Оранжевое кресло" (1948), "Пригород" (1953) и др.
© Club INFO, 2010
Hosted by uCoz