Супрематизм | Александр Родченко | Иван Пуни
"Все хотят понятного искусства, но никто не хочет приспособить свою голову к пониманию" К.С. Малевич

Казимир Северинович Малевич (1878-1935) создал новое течение в искусстве, которое имело дерзкое название «супрематизм».

Отказавшись в принципе от предметности в искусстве, Малевич в период расцвета супрематизма ратовал за уничтожение любых ассоциативных связей живописи с природным миром. Он был убежден в том, что изобразительное искусство должно быть чистой форой, абстрагированной от действительности, но точно улавливающей ритм времени. Художник пытался решит задачу тотальной «перекодировки» мира в живописи, графике и поэзии.

Наиболее радикально Малевич претворил свои взгляды в картине, которая стала своего рода манифестом беспредметности, символом нигилистического отношения к традиционному пониманию познавательной функции искусства это «Черный супрематический квадрат». В нем невозможно найти особый образный или символический смысл, тем более конкретное понятие, кроме геометрического.
В лучших полотнах Малевича – жажда пластического совершенства, драматическое сочетание головоломных теорий с ритмом времени. Полотна художника синтезируют в себе отображение реального быта и поиск абстрактной космической гармонии. На этих полотнах изображены люди с их земной судьбой, однако их лица наделены особой тожественностью и неконкретностью. Порой на картинах Малевича изображены некие формулы людей, значительные и серьезные.
Малевич испытал влияние примитивизма, с увлечением иллюстрировал футуристические книги, был знаком с главой европейского футуризма Ф. Маринетти и его «Манифестом футуризма». Участник многих авангардных выставок – «Трамвай», «Ослиный хвост», «Мишень», Малевич отстаивал идеи супрематизма в своих теоретических работах «От кубизма к супрематизму», «Беспредметный мир».
Картина «Спортсмены (Супрематизм в контуре спортсменов)» воплощала теоретические принципы Малевича в живописи. Четыре спортсмена-авиатора в супрематической одежде, кажется, готовы плыть в бездну. Созданные в эти годы «Пейзаж с пятью домами» и «Торс в желтой рубашке» со всей очевидностью демонстрируют супрематические идеи.
Искусство супрематизма обладало чертами живописного, пластического единства и многогранного творческого поиска. Полотна Малевича несли в себе громкую сенсационность.
Малевич жаждал пластического совершенства, искал идеальную художественную форму, освобожденную от мелочного жизнеподобия и бытовизма. В его картинах мир лишен объемов и оттенков в полном соответствии с его эстетическим кредо: «Вырваться из рук природы и построить новый мир».
© Club INFO, 2010
Hosted by uCoz