|
|
|
|
Художник стремится стать ближе к изначальным основам бытия, почувствовать себя частью природы... |
|
Анри Руссо (1844-1910) ратует за девственно чистый, не порабощенный официальными традициями язык искусства. Руссо дает волю своей фантазии, создавая экзотические образы магов, заклинательниц змей с ясными границами цвета и четким рисунком.
В его картине «Заклинательница змей» (1907) исследователи справедливо видят преодоление патетики и мудрствования интеллектуалистских поисков искусства для искусства.
|
Самоучка, в юности яростно копировавший мировые шедевры в Лувре, Руссо разрабатывает фантастические сюжеты, исполненные страсти и жизненной энергии. Яркие по цвету, лишенные академизма или сложных условностей, присущих модернизму; картины Руссо сочетают чувственность и призрачность.
|
|
С наивностью и в то же время с большим мастерством Руссо запечатлел известного французского поэта Гийома Аполлинера и его подругу – художницу Мари Лорансен – в картине «Муза, вдохновляющая поэта…». Фигуры персонажей диспропорциональны, и, глядя на них, трудно отделаться от ощущения гротескности лубка. С простодушной наивностью художник снимал портняжным сантиметром мерки лба, носа, талии своих моделей. Однако в картине они предстали далекими от жизненной достоверности. |
|
Стройная Мари превратилась в дородную матрону. Руссо использовал в картине особую символику. Расцветающие у ног Аполлинера и Мари бутоны – «цветы поэтического вдохновения». Все детали в картине Руссо подчиняет законам декоративной плоскости и сообщает полотну лаконичность художественного языка.
|
В пейзаже Руссо «Вид моста Севр» встречаются сверхсовременный мир научно-технического прогресса и извечная волшебная сказка. Но здесь нет драмы; картине свойственна задушевная, трогательная интонация. Примитивизм по-разному проявлялся в творчестве многих мастеров XX в., которые вели сложные, нередко противоречивые художественные поиски.
|
|
© Club INFO, 2010 |