В картине изображены двое: Арлекин с набеленным лицом трагика Пьеро и его спутница, усталая, внешне похожая на японскую маску. Тоской и одиночеством веет от этой пары, сидящей в дешевом кафе. На лицах персонажей усталое безразличие, их головы повернуты в разные стороны. Пикассо очерчивает фигуры сильным, подчеркнуто резким контуром, создавая с помощью этого художественного приема образ «одиночества вдвоем». Его персонажи изолированы от холодной и полной несправедливостей действительности и в то же время разобщены друг с другом. |
Вдумчивый зритель понимает всечеловеческий смысл произведения: Арлекин, шут стал внятным символом художника, который обречен на одиночество, презрение в этом чуждом ему мире. Не случайно в колористической гамме этой картины господствуют холодные тона: серовато-синий и зеленоватые, но присутствует и коричневый тон, и синева стены. Оранжево-желтый цвет одежды подружки Арлекина не вносит теплоты в общий колорит картины, а лишь оттеняет внутреннее различие двух людей. Голубоватый мрамор столешницы перекликается с цветом стены и одежды самого Арлекина. |